К основному контенту

ПОРА ЖИТИ


Ти покинув мене, - дівчина відкрила пачку з таблетками.
Але все-рівно я прийду до тебе, - провалюючись в смертельний сон пробурмотала вона.
- Люба, я ніколи не покидав тебе, це ти покинула себе! - його голос зненацька прозвучав поряд.
Вона обернулася, очі  коханого з гнівом дивились на неї.
 - Я вмер. Я не можу бачити сонця, чути птах, радіти життю і обіймати своїх рідних.  Я не можу, бо я вмер!
Ти  же можеш побачити світ, ниряти в море, збиратися на гори, кохати, родити дітей. Ти можеш все, так чому ти занурена в своїх стражданнях?! Радій, плач, гнівись, страшись але живи! Коли прийде  твій строк, я радісно тебе зустріну. А зараз, тебе пора почати жити!
Вона підскочила від різі та нудоти в животі…
Ніч відступала, промені сонця повільно, але впевнено, проникали в кімнату. Дівчина встала і підійшла до вікна і, немов прийнявши якесь нове для себе рішення, з силою розгорнула його стулки. Ранковий вітер обдав її волосся і глибоко зітхнув, вона голосно промовила, - Пора жити! @Р.Я.

ПС: с данной историей связано много моих личных чувств.
Если предыдущей истории для конкурса "Моя двонога мати" было уделено максимум внимания, вернее ее переводу, проверки и она тщательно готовилась для конкурса, то "Пора жити" была написана среди ночи в заметках в телефоне на украинском языке. Да, и я признаю, что мой уровень знания украинского языка для написания маловат и в нем присутствуют русизмы, но об этом я узнала уже с комментариев на своей странице :)
История, которая буквально нагрянула мне в голову среди ночи, настолько меня захватила, что я ее без колебаний  отправила на конкурс. Историю для конкурса приняли. Интересно то,что от участников и читателей на странице конкурса, я не получила замечаний по тексту, в отличие от своей странице, где я разместила рассказ с просьбой поддержки в конкурсе и в личных сообщениях. При этом, мне было приятно, что некоторые писали по-доброму, без поучений, говоря о том, что видно, что автор русскоязычный. Ну, а другие... хотя я не буду о них здесь говорить.
Итак, мой маленький рассказ пустился в путь. В связи с работой, я так закрутилась, что и забыла о конкурсе. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что страница конкурса меня отметила и мой рассказ прошел первый отбор и попал в первую сотню, и это среди более 800 участников. Мне сложно передать свое воодушевление и радость, так как я в принципе ничего никогда не выигрывала, а с конкурсами связаны с детства не очень хорошие воспоминания. Но тут, я воспрянула духом и с надеждой поглядывала  на страницу и ждала решение жюри. В жюри входило несколько украинских писательниц, которые давали свой фэдбэк. 
Это было ужасный шок!
Оценка жюри звучала как   "Гірше".
Это слово меня просто снесло, окуная в старые истории... 
Я читала комментарии людей, которые гневно возмущались такой оценке текстов, кто-то радовался тому, что прошел. Я, выдохнув, написала -  спасибо, что дали возможность участия, всех поблагодарила и ушла, напрочь вычеркнув из своей головы все происходящее. Работы у меня достаточно плюс учеба, друзья, есть во что погрузиться, что я и сделала. Удивительно как работает наше сознание, как защищает нас от негативных переживаний, вытесняя травматические моменты.
Исходя из этого, я даже точно не могу сказать сколько прошло времени, как я увидела свою фамилию отмеченной страницей конкурса. С удивлением я зашла посмотреть новость. Сказать, что я была изумлена - это не сказать ничего! Я хлопала глазами, ничего не понимая, раз за разом перечитывая пост. Мой неидеальный рассказ с рузизмами  вошел в сборник!!! Да, и у меня просили( как и у других авторов) написать письмо-разрешение на публикацию! Я пошла смотреть путь своего рассказа и как же была поражена тому, сколько людей, которых я не знаю, которых нет у меня в друзьях, делали перепост. И это были люди со всей Украины, и никто, включая жителей Западной Украины, не говорил о русизмах, а наоборот постили, голосовали и давали самые позитивные отклики. Я сидела и плакала от нахлынувших чувств, глядя на свою фамилию в списке и название истории, которое стало для меня в тот момент символичным...
Опыт, который я получила, сказал мне о том, что кто бы как вас не оценил, он не последняя инстанция. И важно делать то, что вызывает отклик, особенно, то,что идет из глубин сердца и души, потому что это обязательно найдет своей отклик в сердцах других людей!
Пишите, творите, создавайте, будьте не идеальными, зато будьте собой :)

ссылка на страницу сборника:
https://www.facebook.com/zaaavtra/photos/a.453383941378098.92067.428128303903662/1371883872861429/?type=3&theater
И насколько я знаю, его можно приобрести, заказав на странице.

Комментарии