К основному контенту

Как научиться писать?





Как научиться писать - тема, которая привлекает внимание сегодня.
Данное умение весьма полезно и для бизнеса, и для самовыражения. Хороший вариант- пойти поучиться. Ныне много разных школ, курсов, предлагают освоить сие ремесло и раскрывают секреты успеха на этом поприще.
От себя, я хочу рассказать, на что опираюсь я и поделиться своими маленькими тайнами. Их всего три. 

Секрет 1. (по Дж. Кэмерон)
Чтобы научиться писать - нужно писать :)

Возможно, вы не раз слышали или читали рекомендации, что необходимо определиться, о чем вы будете писать. И конечно, это важно, если вы пишете статью или научную работу. Если же вы хотите отточить мастерство, пишите обо всем - что вижу, то и пишу.
Главная задача - расписаться.

Я пишу в такси, в перерывах, метро, на прогулке с собакой. У меня куча недописанных заметок в телефоне и планшете. Бывает приходит мысль, озаряет идея, я начинаю писать. Если она не разворачивается дальше, я оставляю ее. Рано или поздно она на толкнет на что-нибудь или войдёт в какую-то сказку. Все имеет значение.
Важно - не воспринимать себя изначально как некого гуру, который глаголет истину. А стать наравне с читателем: Я ОК - Ты ОК и поделиться своей историей, идеей, мыслью как с хорошим другом.
Хотите научиться писать - пишите.

Этому первому секрету я научилась у Джулии Кэмерон. Рекомендую ее книги к прочтению: "Путь художника", "Право писать", "Золотая жила".

Секрет 2. (по Стивену Кингу)

Читайте. На этом можно было бы и остановиться.
 Однако, я расскрою немного эту тему.
Стивен Кинг говорил, читайте любые книги - хорошие и плохие. Ведь как иначе вы поймете и отличите свой текст - good он или bad.
От себя скажу так-читайте разные тексты, посты, блоггеров, читайте темы, которые вас привлекают и вам не нравится написанное, подумайте, а как бы вам захотелось донести информацию. Проанализируйте, для кого они пишут и какого своего читателя видите вы.
Читайте классиков и фэнтези, детективы и релизы, изучайте разные стили и... продолжайте писать. И в один прекрасный день вам понравится написанное вами.
Первое же, что рекомендую к прочтению "Мемуары о ремесле", Стивен Кинг.

Секрет 3 (мой). Пойми какой ты? Как ты выражаешь и проявляешь себя?

Кроме самих текстов, важно понять какой ты человек, какие твои сильные и уязвимые стороны. Почему это важно? Потому что тексты отражают тебя самого. Послушай, себя или попроси друзей дать обратную связь, как ты говоришь, что используешь в речи и, соответственно, в тексте. Наполнена ли твоя речь описаниями, чувствами или ты чаще говоришь "я думаю", "мое мнение", а может ты направлен на действия и твой текст полон глаголов? Это и есть твоя сильная сторона. Кстати, твой читатель -это тот, с кем ты "на одной волне" или языком Транзактного анализа (метод психологии) с такой же "открытой дверью коммуникации", т.е. Мысли, Чувства, Поведение. Если же хочешь привлечь бОльшую аудиторию, тогда важно прокачивать свою уязвимую сторону. 
Например, если ты направлен больше на действия, то чувственные описания, это то, что "хромает" и наоборот. Если основное для тебя, донести свою мысль, идею, то важно привнести действия, иначе текст будет восприниматься сложно, если это только не научная работа.
В заключении- читай, пиши, делай скрины понравившихся фраз. Изучай метафоры и синонимы, тут Гугл со словарем в помощь.
Главное - чувствовать удовольствие от самого процесса и кайфовать от полученного результата.

***
Мои три основных секрета - это три столпа моего творчества. Я буду рада, если они помогут и откликнуться, кому также важна основа, на которую можно опереться.




Комментарии