К основному контенту

История одной женщины


Написать на эту историю и послесловие к ней, меня натолкнул, услышанный на улице разговор, одной женщины по телефону.
«Да, разводимся. Так, и шо мне делать? Я выросла без отца и ниче! Выжила. Мама моя, между прочим, осталась без ничего и смогла нас поднять на ноги! И я выкарабкаюсь. А Танька, ну шо поплачет за папкой да успокоится. А когда подрастет, узнает какая он сволочь и вовсе забудет».

История одной женщины. Катя.
Часть 1.

Кате было 25 лет, когда она решила организовать свой маленький бизнес. На подаренные, на день рождения деньги, она сделала свою первую закупку и через дружественные связи начала свой путь в мир бизнеса. Дела шли хорошо и Катя открыла интернет-магазин, мечтая о полноценном «живом» магазине. В этом периоде, она знакомится с мужчиной, они становятся партнёрами, а чуть спустя - мужем и женой. Бизнес растет, он все больше занимается делами, она - бытом и дитем. Соглашаясь с мужем, что так будет легче, документы оформляют на него. И все бы ничего, но он все чаще возвращается домой в нетрезвом состоянии, успокаивая Катю, что это нужно для дела. В один из таких «деловых ужинах» он с пьяну подписывает документы.
Они лишаются всего.


Ей 31, она в разводе. Много работая, Катя становится значимым специалистом в своей сфере. Ее приглашают в крупную фирму возглавить подразделение. Она работает сутками, зарплату задерживают... Итог, шеф предлагает условия, с которыми Катя не соглашается.
Босс увольняет ее, лишая бонусов и невыплаченной зарплаты.

Ей 33…

Несмотря ни на что, молодая женщина не сдается, решая теперь работать только на саму себя. Она одалживает деньги, проходит курс маникюра, педикюра и начинает свою маленькую практику. Катя талантлива и усердна, приятна в общении, готова выслушать, и клиенты идут «косяком». Она открывает кабинет и задумывается о полноценном салоне. Тут снова появляется он. Мужчина симпатичен, влюблен, умен и с деньгами. Катя открывает салон, но памятуя прошлый опыт, оставляет оформление на себе и не выходит официально замуж. Он не возражает. Спустя время, Катерина решает расширить свой бизнес. Он не хочет рисковать своими деньгами, выступая против нового проекта.
Она же хочет развиваться и вкладывает свои деньги в новое направление, решив, что салон будет оставаться в совместной деятельности и продолжать работать.
Мужчина уходит, забирая деньги с совместного бизнеса. Все рушится, не выдерживая финансового кризиса.
И больше не выдерживает она, решив, что будет одна. 

Подумав и собрав "крохи" себя, Катя приходит в терапию. Ей 37…

Постепенно наращивая свою силу, Катя «становится на ноги» и начинает поглядывать на мужчин.
 В этот момент, когда Катя задумалась о новом шансе для себя, ее сын попал в неприятность. Она отдала все, что имела.
Катя боец. Сжав губы, она вновь и вновь начинает сначала, как в жизни, так и в терапии.
Ситуации потерь, запретов, отношений, раз за разом рассматриваются под микроскопом.

Ей 40…

Откровением становится разговор с мамой, где Катя получает долгожданный инсайт:

«Папа не был верным мужем, но и разводиться не хотел, предлагая маме смириться и жить ради ребенка, как все (в его понимании).
Мама отказалась, и мы остались без жилья. Отец забрал квартиру себе, аргументируя тем, что именно он ее получил, забыв о том, мама сделала в ней ремонт, особенно вложив силы в детскую комнату дочери».
Катя прожила в ней полгода...

Часть 2

Маленькая девочка, сжав кулачки смотрела на стул, где сидел ее «Большой Папа».
-Я злюсь на тебя, зато, что ты забрал мою комнату. А мама ее делала для меня!
Слезы наполнили ее глаза.
- Я злюсь на тебя и мне больно... Чуть повзрослевшая девочка серьезно смотрит на «папу» на стуле.
-Папа, ты научил меня, что я не могу иметь желаемое. Я должна выбирать между собой и мужчиной, своим мнением и его планами. Я больше не хочу жить по твоей программе. Я напишу свою историю, где я важна и достойна мужской поддержки.

***
Сгорбленный «мужчина» сидел на стуле.  Груз своих ошибок он сейчас, как никогда, ощущал на своих плечах. Напротив, сидела его дочь. Ему было стыдно смотреть ей в глаза и он, найдя какое-то пятно на стене, сконцентрировал внимание на нем.
Как много он хотел ей сказать, но привычный ком застрял в горле и пересохло во рту.
Скажи! Скажи!!! Требовал какой-то голос изнутри. И он, преодолевая сопротивление, сдавленным голосом произнес:
- Я сожалею дочка. Мне жаль. Мне очень жаль. «Мужчина» быстро заморгал глазами и сжал кулаки - ах, эти предательские слезы...
- Ты правда важная, дочка. Живи, получай от жизни желаемое и поддержку от мужчин. Ты достойна. И главное, больше не выбирай меня...

***
Катя встала со стула. Каждый раз в такой работе она удивлялась метаморфозам своего превращения.
Выйдя из кабинета, она глубоко вдохнула в себя влагу летнего вечера. Ее взгляд был ясен и на губах играла улыбка.
Я важная! 
Она впервые в жизни поверила этим словам. Поверила в себя.

***
Знаешь, я хочу попробовать новый проект- Катя немного нервничала, но все же решила проговорить это с ним.
- Давай обсудим, - спокойно глядя ей в глаза сказал он и добавил - В любом случае я поддержу тебя.
«Да, наконец я выбрала не тебя, папа» - прошептала себе Катя. Она улыбнулась своему мужчине, уверенно отвечая: Давай обсудим.

Послесловие

История семьи - это важная часть исследования в психотерапии. Репрессии, голод, война, разорение или наоборот неожиданное обогащение - помогают увидеть"слепые пятна" в жизни человека. Также и, ставшие  обыденными события, такие как развод родителей, который встречается у каждого второго- третьего в жизни, может стать серьезным камнем преткновением в жизни.  И здесь не только про личные отношения между мужчиной и женщиной, а  и обладание в будущем ребенка материальными благами. В терапию приходят с разными запросами и денежный сценарий не исключение.

Тогда данном случае, важен даже не сам развод, а что происходило в его процессе:
·         мужчина собрал чемодан и ушел, оставив все;
·         долго делили, дрались за каждую вазу;
·         «папа нас выставил с мамой за дверь»;
·         договорились и поделили все поровну.
И так далее...

Исследования истории человека, убеждений, переданных родителями, кто чему научил ребенка и какие выводы для себя сделал сам ребенок - работа, которая помогает увидеть почему и зачем написан сценарный план жизни клиентом.
Бывает, в терапии ходишь кругами, снимая листья шелухи, пока не всплывёт история и принятое с ней решение. И все, что было до этого в работе очень важно, но именно это становится "золотым ключиком" перерешения.

ПС: В рассказе приведены примеры терапевтических техник - Родительское интервью и Перерешение.
Основная линия сюжета основана на реальных событиях и разрешена к публикации. Имя и подробности сюжета вымышленные. @Р.Я.

Автор фото: Фролова Габи

Охраняется законом об авторском праве. Все права защищены. Полная или частичная перепечатка фотографии, включая размещение в сети Интернет, возможна только с разрешения автора. © ТМ «ЯРА». 2015.Все права защищены





Комментарии